Любая коррекция логопедических диагнозов начинается с гимнастики для язычка (артикуляционной гимнастики).
При первой встрече с ребенком, его можно заинтересовать приемом: «Садись перед зеркалом, будем делать гимнастику!" - это все работает, т.к. относится к новому виду деятельности,но через некоторое время ребенок протестует (у всех по-разному) и звучит традиционное "не хочу!" Перед логопедом возникает вопрос "Чем же можно заинтересовать такого ребенка?". Привлечь внимание ребенка с каждым годом становиться сложнее, современные дети растут в мире компьютерных технологий, чтобы создать интерес у детской публики, создаю вот такие задания, они им очень нравятся! Их у меня собралось некоторое количество, предлагаю Вам одну из моих сказок, кстати, очень часто
А самое главное - результат!

Жила в одном сказочном лесу белочка. Дом её был на большом дубе, в дупле ( "окошко"). Утром она просыпалась в уютной кроватке («кроватка»), сладко зевала («позевать»), улыбалась («улыбочка») и начинала петь песенки ("песенки гласных"), затем умывалась ("умывается"), чистила зубы ("чистим зубы язычком"), расчесывала свой хвостик ("расческа"), привязывала к нему бантик ("бантик"). Выпрыгивала из домика на пробежку по веточкам ("качели-часики").После пробежки, возвращалась в свой домик к завтраку.

Садилась на стул ( фигура руками "стул") за стол (фигура руками"стол"). На столе стоял самовар и пыхтел ("самовар"). Белочка наливала себе в чашечку ("чашечка") душистый чай («вдохнуть аромат»). Лакомилась блинчиками ("блинчик"), вареньем ("вкусное варенье"), орешками ("орешки"), грибочками («грибок»). После вкусного завтрака, она облизывала губки («облизать губы») и занималась интересными делами. Она очень любила играть на барабане («барабанщик»), дудочке («дудочка»), балалайке («балалайка»). Так начинался каждый день нашей белочки… а что было дальше? Это уже следующая история , можем придумать ее вместе...
P.S.
Артикуляционные упражнения:
Окошко – открыть широко рот.
Кроватка – расслабленный язык лежит за зубами (следить , чтобы не двигался!)
Песенки гласных – поем звуки: Аааа…Уууу…Оооо…Ииии…Ээээ…
Язычок умывается – проводить языком по верхней, затем по нижней губе.
Чистим зубки – проводим из стороны сначала по нижним зубам, затем по верхним, снизу-вверх(нижние), сверху-вниз (верхние зубы).
Расческа – зубками расчесывает язычок.
Бантик – язычок за нижними зубами, спинку выставить вперед и прикусить её.
Качели – движения язычком вверх – вниз.
Часики – движения язычком в стороны.
фигура руками «стол» - сжать одну руку в кулак, а ладонь другой руки положить сверху.
фигура руками «стул» - сжать одну руку в кулак, а ладонь другой руки приложить сбоку.
Самовар – надуть щеки, попыхтеть.
Чашечка – широкий язык поднять вверх и выставить его наружу.
Приятный аромат – вдохнуть носом , выдохнуть ртом, показать наслаждение запахом.
Блинчик – расслабленный язык лежит на нижней губе.
Вкусное варенье – облизать широким языком верхнюю губу, причмокнуть.
Орешки – поочередно упираться языком в щеки.
Грибок – присосать язычок к верхнему небу, держать, следите, чтобы образовалась ножка грибка
Облизать губки – облизать губки
Барабанщик – упереться кончиком языка в верхние зубки и постучать: д-д-д…
Дудочка – язычок «Трубочкой» (у кого получается).
Балалайка - прикусить широкий язычок и произнести: ла-ла-ла…
Успехов Вам и интересного просмотра!