Logopedcd (sionika) wrote,
Logopedcd
sionika

Сказка про белочку

Приветствую всех!
Любая коррекция логопедических диагнозов начинается с гимнастики для язычка (артикуляционной гимнастики).

При первой встрече с ребенком, его можно заинтересовать приемом: «Садись перед зеркалом, будем делать гимнастику!" - это все работает, т.к. относится к новому виду деятельности,но  через некоторое время ребенок протестует (у всех по-разному) и звучит традиционное "не хочу!" Перед логопедом возникает вопрос "Чем же можно заинтересовать такого ребенка?". Привлечь внимание ребенка с каждым годом становиться сложнее, современные дети растут в мире компьютерных технологий, чтобы создать интерес  у детской публики, создаю вот такие задания, они им очень нравятся! Их у меня собралось некоторое количество, предлагаю Вам одну из моих сказок, кстати, очень часто идеи подкидывают сами дети, они так же увлекаются путешествием в сказку и совместное творчество становится более ярким и увлекательным!
А самое главное - результат!


                                                    Сказка про белочку

3.png
Жила в одном сказочном лесу белочка. Дом её был на большом дубе, в дупле ( "окошко"). Утром она просыпалась в уютной кроватке («кроватка»), сладко зевала («позевать»), улыбалась («улыбочка») и начинала петь песенки ("песенки гласных"), затем умывалась ("умывается"), чистила зубы ("чистим зубы язычком"), расчесывала свой хвостик ("расческа"), привязывала к нему бантик ("бантик"). Выпрыгивала из домика на пробежку по веточкам ("качели-часики").После пробежки, возвращалась в свой домик к завтраку.

1.png

Садилась на стул ( фигура руками "стул") за стол (фигура руками"стол"). На столе стоял самовар и пыхтел ("самовар"). Белочка наливала себе в чашечку ("чашечка") душистый чай («вдохнуть аромат»). Лакомилась блинчиками ("блинчик"), вареньем ("вкусное варенье"), орешками ("орешки"), грибочками («грибок»). После вкусного завтрака, она облизывала губки («облизать губы») и занималась интересными делами. Она очень любила играть на барабане («барабанщик»), дудочке («дудочка»), балалайке («балалайка»). Так начинался каждый день нашей белочки… а что было дальше? Это уже следующая история , можем придумать ее вместе...

P.S.
Артикуляционные упражнения:
Окошко – открыть широко рот.
Кроватка – расслабленный язык лежит за зубами (следить , чтобы не двигался!)
Песенки гласных – поем звуки: Аааа…Уууу…Оооо…Ииии…Ээээ…
Язычок умывается – проводить языком по верхней, затем по нижней губе.
Чистим зубки – проводим из стороны сначала по нижним зубам, затем по верхним, снизу-вверх(нижние), сверху-вниз (верхние зубы).
Расческа – зубками расчесывает язычок.
Бантик – язычок за нижними зубами, спинку выставить вперед и прикусить её.
Качели – движения язычком вверх – вниз.
Часики – движения язычком в стороны.
фигура руками «стол» - сжать одну руку в кулак, а ладонь другой руки положить сверху.
фигура руками «стул» - сжать одну руку в кулак, а ладонь другой руки приложить сбоку.
Самовар – надуть щеки, попыхтеть.
Чашечка – широкий язык поднять вверх и выставить его наружу.
Приятный аромат – вдохнуть носом , выдохнуть ртом, показать наслаждение запахом.
Блинчик – расслабленный язык лежит на нижней губе.
Вкусное варенье – облизать широким языком верхнюю губу, причмокнуть.
Орешки – поочередно упираться языком в щеки.
Грибок – присосать язычок к верхнему небу, держать, следите, чтобы образовалась ножка грибка
Облизать губки – облизать губки
Барабанщик – упереться кончиком языка в верхние зубки и постучать: д-д-д…
Дудочка – язычок «Трубочкой» (у кого получается).
Балалайка - прикусить широкий язычок и произнести: ла-ла-ла…


Успехов Вам и интересного просмотра!
Tags: #артикул, #логопедические сказки, #логопедия
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • "буквенная лента" - обучение чтению

    Для детей, которые не могут соединить буквы в слоги предлагаю использовать игровой прием «буквенная лента». Такую ленту можно сделать…

  • Смотрим слышим произносим звук Л

    Ваш ребенок научился произносить звук Л. Предлагаю разнообразить автоматизацию звука Л и ввести его в речь с помощью моего видео. Все, что нужно…

  • Смотрим слышим произносим звук Р

    Ваш ребенок научился произносить звук Р, теперь самое главное ввести его в речь. Этот процесс самый сложный. Предлагаю, как один из вариантов…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments