?

Log in

No account? Create an account

забавные пирамидки

Доброго всем дня!
Предлагаю поиграть с детьми в "Забавные пирамидки".
В этом игровом задании автоматизируем звук [С] и отрабатываем значение предлога НА.
Предметы  со звуком  [С] сложены в пирамидки, увиденное забавляет своей нелепицей и вызывает у детей положительные эмоции. У ребенка появляется  желание правильно произнести звук в слове и  поделиться с Вами своими  мыслями о том, чего на свете не бывает.



Предлагайте побольше таких позитивчиков для общения!

песенки гласных звуков

Всем привет!
Человеческий голос складывается из разнообразных по своим характеристикам звуков, образующихся при участии речевого аппарата. Все гласные звуки имеют тоновый характер, изменение высоты гласных звуков создает выразительность речи . Одной из составляющих интонации является мелодика - относительные изменения высоты основного тона звуков. Речь человека весьма богата сменами мелодического рисунка: повествовательным предложениям свойственно понижение тона в конце; вопросительная интонация достигается значительным повышением основного тона на слове, содержащим вопрос. Основной тон всегда повышается на ударном слоге. Отсутствие заметной, меняющейся мелодики речи делает ее маловыразительной и обычно свидетельствует о какой - либо патологии. Часть логопедических занятий включает в себя развитие силы голоса.

Чтобы ребенку было интересно петь песенки гласных звуков, предлагаю  такие игровые задания...

"Звуки катаются на лифтах"
Предложите ребенку покататься вместе со звуком на лифте, пойте вместе с ним  каждый звук от низкого к высокому и наоборот, можно останавливаться на каждом этаже, менять высоту голоса.


Read more...Collapse )

Тренируйте голос своего ребенка, и его речь будет выразительной!!!
Доброго всем дня!
Пересела в московский транспорт, иногда езжу, могу сказать даже и ничего... с приятным удивлением для себя отметила, что мне нравится - появилась культура в транспорте, такой драйв от этого получаю, и такая гордость берет за наших русских, внешний вид радует глаз, чисто одетые, опрятные пассажиры, многие мужчины уступают места женщинам, старикам (встречаются исключения).
Еду вчера с работы в автобусе ощущаю, что меня переполняет чувство радости от того что я вижу вокруг: мужчины стоят, женщины и люди в возрасте сидят, и мне молодой человек предложил присесть, отказалась, после сидячего рабочего дня полезно и постоять.
Вот такими были мои попытки сделать снимок, предательски щелкал телефон, много кадров сделать не удалось, не хотелось провоцировать народ на реакции.



Что было раньше, вспоминать даже не хочется, но для контраста..
Ещё лет 10 назад, припоминаю, при входе в метро пассажиры проскальзывали сквозь неопознанные объекты, которые грелись у входа. После того, как попали в вагон, можно было обнаружить "нежданчик", бомж лежал на сиденье в вагоне, если такая возможность была, то пассажиры плавно переползали в соседний вагон, а случалось и так, что столько набивалось пассажиров, что и выйти невозможно, приходилось и терпеть эту жуткую ароматерапию. Нормой было распитие спиртных напитков в вагоне, пустые банки с пролитым пивом просто катались по вагону, жуткий перегар со всех сторон, молодые люди сидели, старики висели над ними, никто даже с места не сдвинется, некоторые спали, некоторые могли нагло смотреть и не заморачиваться над тем, что их окружает. Вот так было... бр!!!
Спасибо руководству Москвы, навели порядок. Живем, как люди!

А Вы заметили какие перемены произошли в московском транспорте?

многозначные слова


Некоторые слова русской речи имеют много значений, называются они многозначными. Знакомят детей с ними по ФГОСТ в дошкольном возрасте, получая информацию в этом возрасте, мозг вынужден работать интенсивнее. Нестандартные (многозначные) слова могут поставить мозг в тупик, его задача научиться понимать речевой поток и его осмысливать. Часто ребенок встречается с неприятными моментами, которые сложны для понимания многозначных слов. Одним словом называют предметы, которые имеют несколько лексических значений, его понимание заходит в тупик. Чтобы разобраться в таких сложных словесных оборотах предлагаю игровую историю для понимания многозначных слов.

История с  многозначными словами:
Незнайка слышит просьбу Гуру и ничего не понимает:
— Друзья, отправляемся  в космическое пространство на планету "Цветов", погружайтесь в "тарелку"...
или
— Друзья, приглашаю всех поесть суп, тарелки стоят на столе.
Он выполняет задания Гуру и ему становится непонятно, как так может быть?

Слово "тарелка" одно, а предметы разные. Незнайка задумался: вспомнил, что есть летающая тарелка, а есть тарелка для еды. Он с радостью выполнил задание, потому что что стало все понятно.



Знакомьте своих детей с многозначными словами, расширяйте словарный запас слов, чтобы сказанные фразы были доступны пониманию.


Многозначными могут быть: ручка (рука ребенка, ручка у двери, ручка сумки), кисть (кисть руки, винограда, кисть для рисования), нос (корабля, собаки)...

Необычное приглашение

Приветствую Всех!
Случается так, что ребенок не произносит правильно звук, потому что не понимает как расположить язычок в полости рта. Это происходит по разным причинам, одна из таких причин - нарушение пространственных ориентировок. Для  формирования пространственных представлений хочу поделиться игровым заданием  "Необычное приглашение".

Незнайка приглашен в гости к друзьям, чтобы к ним попасть нужно выполнить задания. Баба Яга наблюдает, как выполняются задания и радуется, если Незнайка допускает ошибки.

Игровое задание  состоит из 2 частей:
1 часть
Предложить ребенку пройти по заданию в таблице. В этом задании отрабатывается направление вверх, вниз, вправо, влево.
Например: 2 клеточки вправо, 2 клеточки вверх, 1 клеточка влево, 4 клеточки вправо (можете предложить свои варианты).




2 часть
Предлагается ребенку определить, где живут друзья. Здесь в поле координат  (подъезд и этаж) определить квартирку, в которой живет персонаж.
Например: Кто живет в 1 поъезеде на 2 этаже? Кто живет во 2 подъезде на 1 этаже? или
Где живет зайка? Где живет свинка? и т.д.





Успехов Вам в развитии Ваших детей!




 
Приветствую Всех!
Предложите ребенку другую картинку и начните рассказ...
Трактор Тошка продолжил свое путешествие, навстречу ему по дорожке бежал ёжик. Он хорошо потрудился и спешил домой к своим ежатам, на своих иголках тащил разные угощения грибочки, яблочки, посчитай их... и ...



Если Ваш ребенок придумает интересные истории, присылайте, продолжение рассказа опубликую на блоге!
Внимание!
Создается конкурс "Маленький фантазер", жду Ваши смешные истории, пишите в комментарии.
Призовое вознаграждение электоронные картинки: Паровозик Тошка со своими друзьями.

встреча.pngвстреча.pngбаба - Яга.png


Распечатаете на цветном принтере веселых героев из  Вашей смешной истории!
Их можно вырезать, наклеить на картонный цилиндр и смешная история превратится в настольный театр. Персонажи разговаривают разными голосами,  развиваем интонационную окраску речи.
Успехов Вам!
Всем привет!
Самый сложный психический процесс речевого развития - это творческий рассказ. Под психическим процессом подразумевается жизненый опыт ребенка, который он приобрел в окружающем мире. В дошкольном возрасте воображение обладает наибольшей пластичностью, взрослые могут мотивировать его такими  сюжетами и облекать увиденое в форму связного повествования.

Покажите такую смешную завязку...и получите столько позитива от фантазий своего ребенка.

Вот такая смешная история приключилась с нашими героями.

"Трактор Тошка ехал по дорожке в прекрасное летнее утро, на пути ему встретились согласные звуки, которые наблюдали такое...и Тошка присоединился к ним, он тоже  стал наблюдать за происходящим..."



P.S. Подсказка для родителей
Творческий рассказ состоит:
- завязка;
- ход событий;
- кульминация;
- развязка;
Всем привет!
Вот такие игровые задания могут привлечь внимание ребёнка для составления слов из звуков. Этот сложный процесс анализа и синтеза слова предлагаю выполнять от простого к сложному. В данном задании сначала выкладываем из 3 букв, затем увеличиваем до 7 букв. Подсказкой является контур рисунка, выложить можно из букв настольной игры Scrable в предыдущих постах я описывала как можно использовать игру для обучения детей чтению.


Read more...Collapse )





Успехов Вам в развитии своих детей!

Человечек Пенфилда

Всем привет!
Немного интересного из науки...


Это человечек Пенфилда, его создал канадский ученый нейрохирург Уайлдер Грейвс Пенфилд. Человечек необычен тем, что у него значительно увеличены размеры рук и речевого аппарата.

Этот зрительный образ родители могут сохранить у себя в  памяти и им руководствоваться в развитии своего ребенка, все очень интересно и доступно в понимании. Чем лучше развита точность движения рук, тем лучше стимулируются речевые зоны коры головного мозга.

Мелкая моторика- основа развития психических процессов: восприятия, мышления, памяти и связной речи.

Успехов Вам в организации игр с мелкой моторикой для речевого развития!

[reposted post] Новая Москва спустя 5 лет

А ведь многие отказывались в это верить.

DJI_0011.jpg


Read more...Collapse )

Рассказать друзьям или разместить в своём блоге: